О
реестре инвалидов.
Постановлением Правительства РФ от 16.07.2016 № 674
«О формировании и ведении федерального реестра инвалидов и об использовании
содержащихся в нем сведений» утверждены правила формирования и ведения
федерального реестра инвалидов и использования содержащихся в нем сведений.
Реестр является федеральной государственной
информационной системой и ведется в целях учета сведений о численности
инвалидов по группам инвалидности, производимых денежных выплатах инвалидам и
об иных мерах социальной защиты по субъектам Российской Федерации и в целом по
Российской Федерации.
Государственным заказчиком работ по созданию, развитию, модернизации и
эксплуатации реестра, а также его оператором является Пенсионный фонд
Российской Федерации.
Расходы, связанные с ведением реестра,
осуществляются за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации,
предусмотренных на соответствующий финансовый год на выполнение функций
аппаратом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Запись об инвалиде вносится оператором в реестр на основании сведений о
признании лица инвалидом, представляемых федеральными учреждениями
медико-социальной экспертизы.
Оператор реестра определяет порядок доступа к сведениям с использованием
технических средств автоматизированного обмена данными и требования к форматам
сведений, представляемых в электронной форме.
В случае если при освидетельствовании (переосвидетельствовании) группа
инвалидности (категория «ребенок-инвалид») не установлена, а также в случае
смерти инвалида содержащиеся в реестре сведения в отношении него переносятся в
архивную часть реестра, где хранятся оператором реестра в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации об архивном деле.
Также установлено, что Пенсионный Фонд Российской Федерации должен утвердить в
3-месячный срок регламент информационного взаимодействия в целях организации
представления сведений органами и организациями и пользователями реестра;
форматы данных и требования к техническим, программным и лингвистическим
средствам обеспечения формирования, ведения и использования реестра; обеспечить
начиная с 1 апреля 2017 г. ежеквартальное размещение на официальном сайте в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» статистических данных в
отношении сведений, содержащихся в реестре, о численности инвалидов по группам
инвалидности, производимых денежных выплатах инвалидам и об иных мерах
социальной защиты по субъектам Российской Федерации и в целом по Российской
Федерации; обеспечить с 1 января 2018 г. информационное взаимодействие реестра
с единой государственной информационной системой социального обеспечения.
Министерство
труда и социальной защиты Российской Федерации будет осуществлять координацию
работ федеральных органов исполнительной власти и органов управления
государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, связанных с
формированием и ведением федерального реестра инвалидов.
Постановление, за исключением отдельных положений, вступает в силу с 1 января
2017 года.
Дата публикации: 1 сентября 2016